18 | 04 | 2024
Общие сведения


Актуальные конференции
для сотрудников и
обучающихся ИИ НГАУ

  
Юбилейные торжества и
встречи выпускников
19 ноября 2019 года.

 

Яндекс.Метрика
Интеллектуальная игра по ПДД – интересно, весело и с пользой

 

26 января Инженерный институт посетили представители новосибирской дорожной инспекции. Для нас, студентов направления «технология транспортных процессов», была проведена интеллектуальная игра по Правилам дорожного движения. В этом организаторам помогали пятиклассники спецкласса школы № 76, юные инспекторы движения.

Нас разделили на команды, свою мы назвали «Нумитон». Долго не могли определиться с названием, поэтому вариант написать первое, что в голову придёт, оказался самым подходящим. Наташа Гуляева вспомнила название волшебного дерева из сериала, который она смотрит. В итоге мы сошлись на том, что немного мистичности не помешает и это название подойдёт. Другие команды назвали себя «Опера́», «Силовой агрегат», «Жигули», «Левые».

За каждой группой закрепили по одному школьнику, чтобы тот относил ответы в жюри, с нами оказалась Настя Трофимова. Было заметно, что она полностью вовлеклась в игру, и ей тоже хотелось отвечать на вопросы. А мы в свою очередь иногда прислушивались к ней, ведь дети мыслят более нестандартно. Именно нестандартные ответы в этой интеллектуальной игре были верными. Например, на вопрос «Почему, когда в городе начали использоваться паровые автомобили, нельзя было спускать пар?» явился простой, но не сразу приходящий в голову ответ: тогда был очень распространён конный транспорт, и от звука спускаемого пара животные пугались. Когда мы спорили по вариантам ответа, Настя высказала догадку: нельзя было спускать пар из-за шума, издаваемого машиной. На этом ответе мы в итоге и остановились.

Интересно было узнать и о первом светофоре – нужно было ответить, где он был установлен. Ведущая не обошла стороной его описание. Оказывается, по внешнему виду «первенец» существенно отличался от сегодняшних собратьев. Светофор был на ручном управлении и представлял собой конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Горизонтальная означала остановку, а поднятая под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В тёмное время суток стрелки заменялись газовыми фонарями красного и зелёного цвета. К сожалению, такой светофор быстро сломался, но сама идея осталась. Именно благодаря этому изобретению мы, соблюдая сигналы светофора, можем без каких-либо проблем проезжать перекрёстки и не сталкиваться с другими транспортными средствами.

Помимо вопросов о старинном транспорте, инспекторы проверили наши знания дорожных знаков, понаблюдали, как мы отгадываем слова, связанные с изображениями, которые были ассоциативно подобраны детьми, попавшими в ДТП. Знаки мы знаем хорошо, ведь у нас на первом курсе была дисциплина «Правила дорожного движения». А вот догадаться, какие слова были зашифрованы с помощью изображений, было уже сложнее.

Подведя итоги интеллектуальной игры, инспекторы раздали командам грамоты, буклеты «Соблюдая ПДД» с описанием действий при дорожно-транспортном происшествии и светоотражающие наклейки на одежду в виде силуэта хаски.

Я думаю, такие мероприятия сплачивают коллектив, и благодаря им, время, проведённое с одногруппниками, проходит с пользой и весело.

Валентина Анокина, гр. 3214